- Такой-же бренд в соседнем городе.
- Другие марки в вашем городе.
Получается если интернет-канал у конкурентов задействован -вы даже не знаете, что теряете большой поток клиентов, т.к. они просто проходят мимо вас.
Начнём разбираться с самого начала по порядку:
Какой должен быть сайт автосалона?
Начнём по порядку какие есть варианты. Некоторые марки предоставляют сайты дилеров на своей платформе. Остаётся только вбить реквизиты и добавить недостающую уникальную информацию. Звучит здорово, но есть подводные камни.
У такого сайта будет актуальная информация, одинаковый дизайн с официальным сайтом марки.
Однако информацию функционал сайта очень ограничен. Добавить какие-то блоки для увеличения конверсии страниц или новый функционал не получится. Редактирование очень ограничено, обычно можно только добавлять произвольный текст на странице. Далее вторая печаль. Например, есть бренд LADA. У них требования запуска такого сайта на домене 3 уровня.
Выглядит это так %Название Автосалона%.lada.ru. Вроде выглядит круто и сразу подтверждает, что вы официальный дилер. Однако тут жёсткая подколка со стороны продвижения в поисковых системах.
Вот официальный ответ поддержки Яндекс:
Получается если дилер предлагает завести сайт на платформе производителя, единственный нормальный вариант для продвижения - сайт на собственном домене.
Что должно быть на сайте дилера?
Чтобы понять, что нужно клиенту, надо влезть в его шкуру и подумать какие задачи он хочет решить, а они сводятся к следующим:
1) Покупка нового автомобиля
a. Выбор модели (определение характеристик, сравнение цен)2) Обслуживание автомобиля
b. Выбор лучшего предложения (акции и дополнительные программы)
c. Подбор варианта оплаты (условия кредитования)
d. Дополнительные скидки от дилера, условия по Trade-in
e. Оформления страховки
f. Оформление нового автомобиля в ГАИ
a. Получить информацию о качестве сервиса (убедится в официальности, подтверждения, сертификация, сотрудники)3) Ремонт автомобиля
b. Получить информацию о сроках и видах ТО
c. Узнать стоимость и условия прохождения
d. Записаться на ТО
a. Убедится, в том, что есть право ремонтировать автомобили марки (вопросы гарантии)
b. Получить консультацию по ремонту, записаться на осмотр
c. Понять какой вид ремонта осуществляет дилер, есть ли кузовной ремонт. Есть-ли собственный стапель или окрасочная камера.
d. Узнать стоимость запчастей (магазин запчастей)
Собственный сайт vs Готовый сайт от бренда.
Какая реклама автосалона работает?
Если коротко, то можно решать 2 задачи:
- Сбор заявок
- Повышение узнаваемости бренда
Для продвижения бренда или имени автосалона подходит медийная реклама. Закладывайте на это хотя-бы 200000р. Сюда входит не только реклама в интернет, но и радио, тв, баннеры и т.п., что даёт массовый охват. Если бюджеты меньше, надо сосредоточится на сборе заявок по горячему спросу.
Начнём с контекстной рекламы. Сейчас на рынке только Яндекс директ, поэтому по некоторым запросам спрос будет перегрет.
Тут делим по задачам:
Продажа новых авто:
Реклама на поиске
Запросы с упоминанием модели + слова купить, цена, название населённого пункта. Неплохо добавить минус слова такие как бу, с пробегом или названия известных площадок авто ру.
Товарная галерея
Отдельный вид рекламы, требует траспортного фида, подробнее будет ниже. Данный формат для автомобилей отображается только на поиске. Читать тут.
Отдельный вид рекламы, требует траспортного фида, подробнее будет ниже. Данный формат для автомобилей отображается только на поиске. Читать тут.
РСЯ по моделям
Тут важна картинка и какой-то заманивающий текст. Текст может выделять преимущества модели, но лучше обозначать какую-нибудь акцию или реальную цену с учетом всех акций. Дополнительно в таргет добавляем аудиторию, которая посещала страницы конкретной модели. Рекламируем только то, что надо продавать. Можно дарить резину или дарить диагностику.
Баннер МКБ
Сейчас формат отмирает, т.к. для его показа надо закладывать большую цену клика и появился новый медийный формат на поиске. Нацелевание аналогично поиску плюс можно показывать на модели конкурентов. Не забываем делать рамку в 1 пиксель по кругу – требования модерации. Стараемся делать GIF – занимают больше места.
Реклама автосервиса
Реклама на поиске
Запросы виде пройти то + название модели. Для этого на сайте должны быть посадочные страницы со стоимость ТО-1, ТО-2, регламентов и т.д. Далее идут запросы связанные с ремонтом. Тут будут поджидать куча информационки, которая сожрёт весь бюджет рекламной кампании. Правда недавно появился способ избежать таких запросов, но руку на пульсе надо держать. Подробнее в статье:
https://aim1.ru/blog/kak-ne-slit-byudzhet-v-yandeks-direkt/
РСЯ
Рекламируем прохождение ТО уповаем на официальность и дилера. По ремонту индивидуально по каждой услуге. Например, кузовной, покраска, удаление вмятин, переборка двигателей, ремонт коробок и т.д. Делать акцент на гарантию.
Реклама автосалона
На поиске
Дешёвая реклама с упоминанием названия автосалона. Стоит копейки, даёт большое объявление перед блоком сео. По запросам с названием конкуренты и другие сервисы показываться не будут и соберёте больше трафика, не выпуская посетителей наружу.
Баннер МКБ
Делаем гифку фото салона, фото популярных авто и телефон с названием салона. Можно добавить адрес.
Поисковое SEO продвижение автосалона
Про структуру сайта поговорили выше.
Если сайт от производителя, мы можем управлять только
- SEO Теги
- Текстовый контент
- +- пару своих фото
Этого конечно мало, но лучше заняться каждый пунктом. Проверить на орфографические ошибки, зайти с телефона и протыкать каждую ссылку. Никаких общих фраз типа «в нашем автосалоне вы можете купить %марка% по низкой цене» и другой бестолковый текст. Пишите сухо и по делу.
Когда сайт собственный тут можно развернуться.
Фото и Видео
Делаем собственные или используем фото, которые не используют конкуренты. Каждое фото подписываем минимум ALT можно просто названием модели, которая изображена на снимке. Этого достаточно, чтобы разбавить яндекс картинки и гуггл изображения.
Продвинутым салонам можно пойти дальше! Снимаем обзоры на актуальные модели, вставляем на страницы. Это даст увеличение время нахождения на страницы и приведёт дополнительный трафик. На страницу характеристик можно снять такой-же обзор только по характеристикам. Не стесняемся снимать на фоне названия салона. Видео кладём на видео-хостинг и проставляем ссылки на нужные страницы.
Текст
Текст конечно лучше делать на основе текстового анализа конкурентов, но для начала можно попробовать просто написать своё описание большие шансы, что это уже будет лучше, чем текст с официального сайта. Ссылаемся на основные черты автомобиля, из-за которых их будет выбирать покупатель. Например, наличие автоматической коробки передач или климат-контроля или адаптивного круиз-контроля, полного привода и т.д.
Характеристики, ремонт и техническое обслуживание
Лучше делать страницы по ТО не просто с указанием стоимости и пробега, а прям расписывать все работы и запчасти, которые будут применяться с кодами. Отнимите часть трафика у драйв.ру и прочих форумов, получите посетителей, на которых можно будет направлять преследующую рекламу.
Автозапчасти
Как это не парадоксально, но у дилеров частенько бывают оригинальные запчасти по цене, ниже чем в известных магазинах или даже по цене аналогов. Это можно отлично использовать, не только продавать, но и устанавливать на собственном сервисе и давать гарантию.
Расширенное представление в Яндекс
Товарный автофид – обеденная вещь, т.к. в него можно запихивать новые автомобили со ссылкой на вас. Можно креативить и предлагать цену сразу с акциями, а можно добавлять реальные модели из наличия. Главное, чтобы покупатель был доволен это раз и ваши предложения проходили модерацию. Называется YML транспортные средства. YML обычном формате или не пройдёт модерацию или не будет отображаться. Выглядеть может по разному.
Рассылки email / sms
Поводов для рассылки можно найти сколько угодно. Главное не забывать вставлять в формы согласие на обработку персональных данных и соглашение на рассылки. Без этого органы могут предъявить серьёзные штрафы.
Поводы рассылок:
- Выход новой модели / рестайлинг старой (предварительная запись/ запись на тест-драйв / шоу анонс
- Ежемесячные акции или новые программы (большие скидки по трейд-ин / льготные автокредиты распродажи
- Сезонный шиномонтаж, хранение резины (если конечно позволяют мощности)
В идеале конечно не быть сильно настойчивым, чтобы человек не добавил вас в СПАМ лист. Вряд-ли надо делать рассылку по новой модели клиенту, которые приобрёл новый автомобиль неделю назад. А вот позвать его на бесплатное ТО-0 очень даже полезно.
Обзвоны
Попробуйте оставить заявку на каком-нибудь сайте конкурента.
Наверняка менеджер будет звонить еще полгода и приглашать в салон. Что мешает делать так-же? Главное не надоедать и не рекламировать несуществующего кота в мешке. Звонить можно где-то полгода, пока человек не скажет, что уже приобрёл новый автомобиль. Это не поводу расстраиваться, а поводу уточнить что именно приобрёл и что стало решающим фактором. Это будет бесценная информация, которая поможем вашим менеджерам. Может у вас не было нужной модели в нужном цвете или соседи предлагают бесплатное ТО или машину по трей-ин оценивают дороже. А может ему у вас нахамили )
Все заявки нельзя выпускать из воронки, надо регулярно что-то предлагать и вести базу в CRM.
Отдельная воронка – текущие покупатели. Им как минимум надо будет менять масло и резину. Учитывайте и планируйте следующие сроки ТО индивидуально, предупреждайте заранее о скидках или повышениях цен. Или просто, что подходит срок. Если машина не пишет, что ей пора на ТО, то многие девушки просто даже не будут знать, что им куда-то надо. Продлите жизнь железного коня своим клиентам.
Социальные сети и другие каналы прямых коммуникаций
На сегодняшний день у нас не так много соц-сетей, чтобы их не вести. Делать это надо регулярно. Если нет возможности вести хотя-бы раз в неделю, то делать этого возможно не стоит. Только оставить группу, как канал чата, подключенный к CRM.
Темы для постов берём из поводов для рассылок. Немного разбавляем просто красивыми фоточками, иногда можно проводить розыгрыши или викторины с призами. Дополнительно хвалимся успехами. Например наградами или получения сотрудниками новых квалификаций. Всегда приятнее общаться с Николай Николаевичем, чем с неизвестным сотрудником.
Дополнительные материалы по теме:
Проблема накруток выкуп авто
Написать комментарий