Запустили клиенту рекламу по выкупу автомобилей, начали снимать отчёты и очень удивились.
Основной рабочий отчёт это поисковые запросы:
Гигантское количество одинаковых запросов, с разницей в регион. Другого трафика за 1 день можно сказать не было, т.е. вместо целевых запросов мы видим явную накрутку, которая еще и зашкаливает по цифрам ввода. Отличительной особенность таких накруток является CTR, он получается нулевым. Чтобы увидеть эту картину, необходимо убрать фильтры нулевых кликов.
Второй день показов выявил еще подозрительные запросы. Как будто кот-то перебирает запросы по семантическому ядру подряд. В данном случае накручивается запрос аренда авто, но грамотно, по истории резких всплесков не видно. Видимо накрутка идёт давно.
Чем плоха накрутка запросов для продвижения?
Как видим, CTR запросов начинает стремиться к нулю или уменьшается. Система начинает думать что у нас не эффективная выдача и ставка начинает повышаться. В случае поиска повышается не ставка, а позиция. Как результат больший расход меньше трафика.
Второй фактор это ошибки прогнозирование рекламного бюджета бюджета. Можем не начать рекламироваться, т.к. посчитаем, что слишком жёсткая конкуренция и канал не подходит. Решается довольно просто ограничением месячного бюджета по медиа-плану.
Что делать, когда видим накрутку?
Если мы видим накрутку в рекламе:
Можем исключить точную фразу из поиска. Как правило, накручивают по названию фирмы. В данном случае фраза является билибердой и мы исключаем словосочетания, которое вряд-ли будут вводить наши клиенты.
Что делать в случае накрутки поведенческих факторов в поиске?
Если видим ничем не обоснованный рост запросов в 2 и более раз, надо вычленить эти запросы по рекламе или точной частотности вордстата и пожаловаться в Яндекс. Для гугл обычно безразлична накрутка, алгоритмы более стойкие к манипуляциям. Наш опыт показывает, что сайт конкурента падает в течении 1-2 месяцев. Обычно крутят достаточно тупа и сразу видна аномалия. Также в накрутке часто включают название фирмы. Это особенно легко увидеть, когда нет массовой рекламы в СМИ или оффлайн мероприятий.
А вы сталкивались с накрутками конкурентов и как с ними боролись?
Написать комментарий