
Недавно Яндекс сделал автотаргетинг обязательным. Теперь бюджет компании будет улетать еще быстрее. Но и без этого запросы, по которым идут показы в кампаниях вызывают большие вопросы. Наткнулись на
статью Ильи Исерсона про сливы бюджеты в директе и методы борьбы.
Для тех кому лень читать изложим основные тезисы.
Директ пытается показать наше объявление большему числу пользователей.
Происходит это из-за расширенных таргетингов, которые нельзя отключить. (про таргетинги). Вернее даже это тип соответствия, которых называется «семантическое»
В настройках его нигде, выключить нельзя.
Эта гадость подбирает запросы в которых содержаться слова, похожие на слова в нашей ключевой фразе.
Эта гадость подбирает запросы в которых содержаться слова, похожие на слова в нашей ключевой фразе.
Сами понимаете в показы начинают лезть запросы, не относящиеся по интенту в исходную фразу.
Чем больше таких фраз, тем больше показов, тем ниже CTR и тем хуже конверсия. Хотя общее число конверсий может вырасти, однако стоимость лида вырастает. Если бюджет на грани минимального это приводит к отсутствию показов по целевым запросам.
У нас конечно есть метод оптимизации директа, который позволяет отключить лишние хвосты и улучшить ситуацию, но в некоторых случаях это не сильно спасает.
Что на практике?
Имеем рекламу сервисного обслуживания автомобилей.
Снимаем отчёт по поисковым фразам:

Как запрос «Лада Сервис» превращается в запрос «замена панели приборов нива 2131 инжектор» известно только Яндекс.
Какой метод борьбы с мусорными фразами?
Ранее, можно было отключить данные фразы, расширять большим числом слов, например добавляя город или добавить кавычки.
В статье предлагается обернуть каждое слово в квадратные кавычки [] обычно в них оборачивают 2 и более слова для фиксации порядка слов, а здесь каждое слово.
Выглядит странно, но надо попробовать.
Что в результате?
Сразу делаем сортировку по наибольшему числу показов

Ушли непонятные запросы про что-то там, что не содержится в запросе. Получаем показы по тем фразам, которые хотели.
ИМХО результат на лицо. Пока имеем рабочий способ борьбы. Посмотрим что будет дальше.
Написать комментарий