Новости

2021-09-06

1184

Категории таргетинга в Яндекс Директ

Откуда растут ноги или автотаргетинг Яндекс стал умнее

Теперь можно не просто включить или отключить автотаргетинг, его можно настраивать. Подробнее можно посмотреть в новости. Давайте посмотрим какие опции появились:

категории таргетинга

Что такое категория таргетинга?

Поисковая система очень хорошо понимает смысл запроса. Т.е. если к ключевому слову добавить слово авито он охарактеризует данный запрос как запрос конкурента!

Какие сейчас есть категории таргетинга?

  1. Целевые. Рекламное объявление точно отвечает на запросы пользователя. Например, для рекламодателя «Мир рюкзаков» с объявлением [Рюкзак для ноутбука] целевым запросом будет [купить рюкзак для ноутбука].
  2. Узкие. Запросы, которые по смыслу более узкие, чем объявление. Например, для баннера с рекламой путешествий в космос запрос «купить романтическое путешествие в космос» — более узкий, чем объявление. Простыми словами прибавляет к вашим фразам хвост из других слов. (это делалось и раньше)
  3. Альтернативные. Пользователь ищет продукт, который можно заменить рекламируемым. При этом объявление также может удовлетворить запрос. Пример: [купить сумку для ноутбука]. 
  4. Широкие. Запрос шире, чем рекламное предложение. Пример: [купить рюкзак].
  5. Сопутствующие. Запросы по продуктам, вместе с которыми может быть интересен рекламируемый товар или услуга. Пример: [купить ноутбук].
  6. Запросы с упоминанием вашего бренда. Самые дешевые запросы, т.к. ищут именно вас. Позволяет выводится сразу в двух местах в поиске, обычным и рекламными сниппетами
  7. Запросы с упоминанием брендов конкурентов. Ищется рекламируемый продукт. Пример: [купить рюкзак для ноутбука «Планета рюкзаков»]. Имеет смысл отключать в большинстве случаев
  8. Запросы без упоминания вашего бренда или бренда конкурентов. Запросы, где не фигурируют бренды.


Что даёт выбор категорий в настройке рекламы?

Даже не имея полного семантического ядра, можно быстро отсечь лишние запросы, не потеряв целевые. Например можно выбрать показываться по запросам, где ищут конкретного конкурента или только целевые. Т.е. появилась возможность фильтровать лишние запросы автотаргетинга не минус-словами а сразу категориями. Теперь не нужно вводить в библиотеку списка минус-слов 100 названий конкурентов, достаточно убрать галочку конкуренты. К сожалению это работает только для автотаргетинга. Если в объявлении есть ключевые слова по ним придётся проводить классическую оптимизацию.

Как можно использовать категорию таргетинга для SEO?

Допустим вели рекламу в директ и решили заняться seo продвижением. В этом случае можно вытащить статистику ключевых фраз из отчета "поисковые фразы"
Мы получаем дополнительную классификацию запроса по ключевым фразам:

категория таргетинга в яндекс директ

Получаем дополнительную информацию как понимает запрос поисковая система. Будем использоваться для кластеризации запросов. Сразу можем выбросить запросы по конкурентам. Оставшиеся запросы будет проще относить к конкретной страницей, сравнив выдачу, релевантную страницу и тип запроса (категория таргетинга).


Напишите как вы начали использовать данный функционал.


Автор

Коммерческий директор

Агентство интернет маркетинга №1 Контакты:
Адрес: ул. Московская 130 248000 Калуга,
Телефон:+7 (4842) 40-01-49, Электронная почта: [email protected]
Поделиться с друзьями:

Написать комментарий

Аватар

Авторизоваться через соцсеть

Авторизоваться через vk.com Авторизоваться через facebook.com