Интент (intent) - Намерение или цель, которую пользователь пытается достичь, задавая вопрос. Простыми словами интент это русское слово смысл или суть.
Интент важен для классификации и кластеризации запросов в SEO или рекламе.
Примеры интентов:
Запросы:
- Заказать пиццу
- Хочу пиццу
- Хочу заказать пиццу
еще примеры:
- Велосипед
Может быть пользователь хочет узнать что такое велосипед, какие они бывают, выбрать велосипед или купить велосипед.
В итоге в выдаче будет и википедия и авито и сайт по продаже новых велосипедов.
Гораздо понятнее становится если запрос уточняется дополнительными словами:
-
купить красный горный велосипед
-
отзывы о велосипедах мерида
-
что такое велосипед
-
как выбрать велосипед
Как использовать intent в SEO?
Разные запросы группируются на основании одного интента.
Пользователь получает релевантный ответ на конкретной странице сайта.
Чем более качественный ответ получит пользователь тем выше будет позиция данной страницы.
Получается задача в СЕО - качественно ответить на все запросы пользователя на сайте.
Как использовать интент в рекламе?
Необходимо разделить запросы на группы по интентам:
- Горячие запросы (купить, цена)
- Запросы выбора (отзывы, характеристики)
- Выбор конкретного товара (Какой, почему как)
- Выбор категории товара для решения вопроса (Что делать)
Собираем семантическое ядра, делаем упор для 1 категории.
Сначала запускается на 1 категорию для работы с горячим спросом и в зависимости от ниши потихоньку спускаемся вниз.
Подробнее об этом:
Написать комментарий