Давайте разберём самые полезные отчёты в Яндекс Метрики, при аудите нового проекта по рекламе:
1) Интересы
Аудитория / Долгосрочные интересы
Находим аудиторию с самой большой посещаемостью
Далее смотрим аудиторию по афинити индексу:
Далее смотрим аудиторию по афинити индексу:
Переключаем в группировках на линейный список и ищем нужные сегменты, обращаем внимание на число посетителей и афинити индекс:
Чтобы сегментировать еще точнее выделяем разные услуги / товары и фильтруем по разделу сайта:
Визиты в которых / поведение / страницы входа
На выходе имеем набор интересов аудитории для таргетинга в рекламе соц. сетей и медийной рекламе и РСЯ
2) Демография по полу и возрасту
Аудитория / Возраст
Добавляем разрез по полу, получается группировка Возраст + Пол
Получаем отчёт по демографии
Дополнительно можно посмотреть конверсии по сегментов, для этого выбираем настроенную цель.
Можно делать корректировку по полу и возрасту, но осторожно.
Например есть эпиляция, а есть мужская эпиляция. В разных компаниях будет разный таргетинг, но это не точно )
Например есть эпиляция, а есть мужская эпиляция. В разных компаниях будет разный таргетинг, но это не точно )
3) Эффективность рекламных каналов:
Источники / Рекламные системы:
Можно быстро посмотреть текущую ситуацию по каналам. Доступен разрез по выполнению целей.
4) UTM метки
Нужный отчёт. Особенно эффективен для отслеживания оффлайн каналов и источников не имеющих интеграции с метрикой. Можно проверять результаты листовок, газет баннеров и т.п.
Источники / Метки UTM:
Смотрим на конверсии и показатели отказов, определяем наиболее конверсионные объявления и источники.
5) Яндекс Директ Сводка
Источники / Директ Сводка:
Анализируем рекламную компанию в Яндекс Директ по отказам, и конверсиям:
Нашли ключ, который имеет 46% отказов. Срез по целям показывает отсутствие звонков и заявок. Значит данный ключ не эффективен и следует его отключить.
6) Площадки Яндекс Директ
Источники / Директ Площадки:
Ставим фильтр посетителей чтобы было минимум 10 и сортируем по % отказов:
Видим какие площадки съедают бюджет, но не дают заявок. Смело идём в настройки компаний в директе и отключаем. Рекомендуем отключать при отказах больше 66% и отсутствии заявок.
7) Стоимость заявки (CPA) и ROI
Итоговый отчёт смотрим после интеграции с рекламными площадками.
Подробнее об интеграции читаем инструкцию.
Когда расходы начали импортироваться из рекламных кабинетов можем посмотреть стоимость заявки.
Источники / Источники, расходы и ROI
Или:
Сквозная аналитика / Источники, расходы и ROI
Метрика не умеет суммировать данные по нескольким целями. Придётся выгрузить в excel количество целевых визитов по каждой цели и потом сравнить стоимость заявки.
Один канал может казаться дороже другого, но если CPA +- одинаков, всё так и должно быть. Ищем явные перекосы, где дешевле туда и перенаправляем бюджет.
Какие еще отчётами для аналитики рекламы вы пользуетесь - пишите в комментариях.
Написать комментарий