Почему статистика по позициям в рекламе больше не актуальна?

C 30 сентября гугл отменяет показатель "Средняя позиция" в рекламе.

Что такое средняя позиция в рекламе?

Для начала надо отметить, что контекстная реклама Гугла и Яндекс прям сильно не отличаются. Особенно это становится заметным, при использовании api. Они практически одинаковы. Средняя позиция показов отображает место, в котором показывалось объявления в поисковой выдаче. Если стоит задача висеть в спецразмещении, нам будет важна цифра в пределах от 4 до 1. Показатель актуален только для компаний на поиске.

Под данному показателю сложно отслеживать медийные компании.

26-08-2019 14-30-14.png


Скрин статистики нашего сервиса отчётов для клиентов в контекстной рекламе.
Видно, что конкуренция в гугл чуть ниже, хотя объём трафика тоже ниже.

Почему Гугл отказывается от средней позиции?

Поисковая и рекламная выдача стала гораздо более разнообразна. Раньше было только верх рекламы и низ. Появились быстрые ответы, карусели товаров и прочее. Часто бывают ситуации, когда вверху отображается только одно объявления или не отображаются вообще. Появились рекламные блоки в середине поисковой выдачи. Также есть варианты с показом одного объявления и сверху и снизу выдачи. Всё это делаем показатель средней позиции менее объективным.
Гугл предлает использовать новые метрики:

  • Процент показов на верхней позиции («% показов на сам. верх. поз.») – это доля показов объявления на самой верхней позиции над результатами обычного поиска.
  • Процент показов вверху страницы («% показов на верх. поз.») – это доля показов объявления на любой позиции над результатами обычного поиска;
  • Процент полученных показов на верхней позиции в поисковой сети («ППП на сам. верх. поз. в поиск. сети») – это отношение числа показов объявлений компании на самой верхней позиции страницы выдачи к расчётному числу возможных показов на этой позиции.
  • Процент полученных показов вверху страницы в поисковой сети («ППП на верх. поз. в поиск. сети») – это отношение числа показов объявлений компании на любой верхней позиции (над обычными результатами поиска) к расчётному числу возможных показов на этих позициях.

Мы заранее ввели новые метрик в отчётах, чтобы проверить их актуальность. В итоге выбрали
  • Для Яндекс: AvgTrafficVolume
  • Для Гугл: Click share (процент полученных кликов)

26-08-2019 14-30-50.png

Новые показатели заставляют задуматься, т.к. часто позиция показов не коррелируют с числом полученного трафика. Не зря нам говорили, что основной показатель всё-таки CTR.

Автор

Антон Резников

Коммерческий директор

Поделиться с друзьями: