Как пришли к необходимости продвижения?
На 2017г. у клиента был небольшой сайт по схожей тематике. Было принято решение что надо сосредоточится на продаже поликарбоната. Выбрано направление b2c, т.к. корпоративное направлению в рекламе особо не нуждалось. Исходя из данных установок принято решение сделать интернет-магазин поликарбоната.
Тезисы:
- В рознице большая маржа, чем в b2b
- Более предсказуемые продажи чем в b2b
- Надо сосредоточится на качестве товара и услуги
- Есть личный кабинет с уровнями цен для опта и розницы
Использовались программы учета, поэтому магазин был легко запущен с синхронизацией каталога.
Создание интернет-магазина позволило быстро запустить эффективную рекламную компанию.
Её основой стали умные рекламные компании, где товар рекламирует сам себя (
динамическая реклама и
смарт-баннеры, также запущены маркет-плейсы)
До 2020г. было всё прекрасно. Однако пандемия подтолкнуло добавить дополнительный источник трафика. Было выбрано SEO, как наиболее стабильный и низко-затратный канал.
Какие результаты дало продвижение?
Надо сделать ремарку об основном клиенте:
Это дачники, которые хотят поставить навес, теплицу, огражедение и т.п.
Поэтому основной источник заявок проходит по телефону. Т.к. колл-трекинг не использовался, точное число сделок и стоимость лида отследить нельзя.
Поэтому сосредоточимся на базовых показателях:
Начало работ сентябрь 2021г.
Рост трафика весна 2022г более 4 раз относительно аналогичных периодов предыдущих годов.
Основной сезон апрель-май (+ зависит от погоды)
Сравнение трафика со спросам по годам:
Спрос отображает сезонность и даёт понять по региону, что не было всплеска в 4 раза, соответственно трафик результат SEO оптимизации.
Что SEO изменило на сайте?
После сбора семантики стало понятно что именно необходимо изменить.
Начали с изменения структуры
Была структура, которая была понятна оптовикам и складу. А именно разделение в разрезе марок
Пример:
Киви |
Колибри |
Практичный |
Стандарт |
Изменили структуру согласно спроса, т.е. сделали сайт для людей:
Поликарбонат монолитный |
|
Киви | |
Колибри | |
Практичный | |
Стандарт | |
Поликарбонат ячеистый |
Стало более наглядным меню, необходимый товар стало проще найти.
Семантика показала что надо разделять еще дальше, например по цвету и толщине.
Для этого пришлось внедрить SEO фильтр:
Поскольку итоговых страниц получается очень много. Основные настройки сделаны только для страниц, имеющих месячную частнотность. Т.е. автоматические страницы фильтров сделаны только для сочетаний, которые имеются в семантическом ядре.
Ранее фильтр уже использовался, на некоторых страницах он сделан более наглядно, играя роль перелинковки
Обратили внимание на визуальную составляющую, сделали обводку иконки фильтра цвета с мобильных устройств большего размера (вспоминаем специфику покупателей). Стало понятно какой фильтр выбран
По семантике выявили пул запросов по применению. Был разработан макет и внедрены новые страницы:
Про техническую оптимизацию пробежимся кратко:
- Закрыты большие массивы технических страниц от индексации
- Внедрена разметка
- Оптимизированы теги для больше привлекательности сниппетов
- Подгружены фиды для более привлекательного вида товаров на выдаче
- Оптимзированы сайтмеп
- Выкуплен старый домен, проставлены 301 редиректы с обратных ссылок на него.
Какие сложности возникли при продвижении проекта?
Столкнулись с ситуаций когда главная страница начала конфликтовать с внутренней страницы каталога.
Пришлось оптимизировать семантику и разнести конфликтующие запросы по разным страницам.
Что дальше?
Из семантики из принципиально новых страниц внедрено 20% Тексты готовит заказчик, поэтому ждём дальнейших внедрений.
Из визуальных изменений по макету внедрено 15% рекомендаций.
Написать комментарий