Какой был изначальный запрос?
К нам обратился руководитель художественной студии
артишок с таким запросом:
Основной конкурент использует рекламу вконтакте, тратит n-ую сумму и получает 20-40 заявок в месяц.
По уровню услуг студии похожи, однако конкуренты начали гораздо раньше и имеют лидирующие позиции в поиске.
Хочется получить хотя-бы половину такого объёма заявок.
Анализ сайта перед продвижением:
Минусы:
- Сайт сделан на конструкторе Wix, больше нет поддержки в РФ
- С мобильного устройства из справочника Яндекс сайт не открывается
- Не адаптивный дизайн
- Формы обратной связи не работают
- Первый экран даёт мало полезной нагрузки
Плюсы:
- Есть видео
Так выглядел сайт с мобильного устройства.
Даже если люди думают, что оставляют заявки, они не поступают.
Первый экран мало информативен
Основной спрос на государственную художественную школу. Позиции на десктопе есть, однако их меньше, чем у конкурентов.
Как продвигали сайт художественной студии?
Начали со сбора семантического ядра.
После кластеризации запросов стала понятна необходимо структура сайта и конечное число страниц на сайте.
Информационные запросы было решено не трогать, а сосредоточится на представлении услуг студии.
После сбора семантики дополнительно встречу.
На встречи расписали процесс обучения, отличия студии от других и уделили особое внимание вопросам клиентов в заявках:
- Сколько стоит обучение
- Что будет на курсе
- Что нужно покупать / брать с собой
- и т.д.
После запуска сайта попытались собрать максимальное возможное число отзывов на организацию в Яндекс и Гугл, старой карточки не было:
Проведена большая работа по изменению текстов на страницы. Сделаны упор на получении выгоды клиентом:
- Наша команда преподавателей - команда преподавателей
- оставьте свой телефон и мы вас проконсультируем! - оставьте телефон ответим на все вопросы
Спустя месяц, после открытия сайта на индексацию, и снятия позиций, был сделан текстовый анализ главной страницы.
Внесены изменения, оптимизирован текст и описания изображений.
Создание нового сайта студии:
Когда стала понятна структура сайта и необходимое наполнение приступили к созданию сайта.
Заказчик решил делать сайт самостоятельно . Выбрали Тильду.
В ходе создания давались рекомендации по оформлению, например:
Поскольку заказчик работал с данным конструктором первый раз, приходилось подсказывать множество вопросов
- активная ссылка номера телефона в шапке
- 301 редирект с www
- добавление favicon
- добавление SEO тегов на страницах из семантики
- и т.д.
Результаты продвижение сайта художественной школы:
В процессе создания нового сайта, заказчик активно развивал социальные сети. Из поиска сразу пошёл брендовый траффик.
Результаты в Яндекс по датам:
Рост позиций топ-3 в 6 раз
Результаты в Гугл по датам:
Рост позиций топ-10 в 3 раза
Список запросов с позициями. Запрос «Художественная Школа» воспринимается поисковиками как упомнание бренда государственной школы.
Поэтому делается упор на похожие запросы с другим интентом.
Какие сложности были в процессе продвижения?
Платформа на Wix.
В начале подготовки предложения уже нельзя было что-то изменить на платформе.
После подписания договора и начала работ по продвижению, сайт перестал открываться.
Поддержка не отвечала. Таким образом лишились:
- Доменного имени
- Накопленной информации в метрике
- Старого сайта с наполнением
- Ссылочная масса
Малый региональный спрос.
Многие запросы имели нулевую точную частотность. Однако мы понимали, что есть сезонность и большой хвост запросов.
Выходили из ситуации сбором статистики за год. Также внимательно отнеслись к запросам полученными из вебмастеров.
Если-бы брали месячную статистику, до половины услуг можно было-бы не делать посадочные страницы и была-бы потеряна большая доля трафика.
Долгая индексация.
Яндекс более быстро индексировал новые страницы с малым спросом, однако в процессе создания сайта успел найти много дублей и понадобилось время на уточнения каноничных страниц.
Гугл дольше индексировал, в итоге нужные страницы зашли в индекс и получили позиции +- одинаково
Пытались решить вопрос ручной отправкой запросов на переиндексацию.
Что дальше?
В рекомендациях еще 9 пунктов по улучшению сайта.
В процессе создания появилось направлению, которое не попало в семантику, однако страница была сделана по аналогии и уже в топ.
Далее предстоит большая работа по сбору отзывов от клиентов.
Через полгода - год надо сделать актуализацию семантики, снять позиции и доработать разделы, которые не будут в топе.
Дополнительно студия теперь может вести курсы по Тильде )
Написать комментарий