Что такое турбо-страницы?
Как говорит сам яндекс турбо-страница: Турбо — это технология Яндекса, которая ускоряет загрузку контента. Она позволяет создавать Турбо-страницы — лёгкие версии веб-страниц, которые быстро открываются на мобильных устройствах, а также ускоряет загрузку сайтов в Яндекс.Браузере.
Не находите, что фраза ускоряет работу в конкретном браузере немного заставляет задуматься?
Разберёмся на примерах что дают страницы клиентам
1) Сайт Сервисного центра (автосервиса)
Клиент попросил запустить контекстную рекламу. Выбор пал именно на яндекс директ, т.к. там уже рекламировались конкуренты.
Сайт делался самостоятельно, силами технических специалистов компании заказчика. Дизайн на старом сайте отсутствовал, на фоне конкурентов дало-бы более низкую конверсию.
Стало понятно, что турбо страница без дизайн будет выглядеть гораздо лучше, как на декстопе, так и с мобильных. Весь рекламный трафик стали вести на неё:
Это очень показательный пример, т.к. до сих пор много сайтов сделанных достаточно давно.
Слева старая страница, справа страница на турбо.
На старом сайте нет современных протоколов и bootstrap вёрстки, на турбо всё выглядит органично, даже без дизайнера. Номер телефона становится значком, все цели для отслеживания конверсия легко добавить.
2) Сайт доставки воды (интернет-магазинов кулеров и воды)
С компьютера всё смотрится органично. Аккуратный дизайн, красивые изображения товаров и онлай-оплата. Проблема в том, что движок уже старый и нет адаптивной вёрстки. Т.е. фактически пора обновлять сайт, а это большие вложения. Было принято решения мобильный трафик с рекламы вести на промежуточную турбо-страницу. На ней будут контакты для связи и форма обратной связи. Если человек хочет посмотреть каталог, перекидываем на основной сайт.
Слева старый сайт, справа страница на турбо. Новый сайт имеет выходы на соц. сети, где принимаются заявки. На странице нет ничего лишнего, только контакты и ссылки на основной сайт внутри каталога.
Как турбо страницы могут влиять на SEO?
В вебмастерах яндекс и гугл появились важные показатели как скорость работы.
Что будет, если проверить созданные страницы не в яндекс браузере в специальными сервисами?
Замерить показатели
скорости работы сайта
Замеряем сайт автосервиса:
Скорость загрузки в мобильных сетях.
Давайте сравним с результатами второго клиента:
Теперь сравним показатели в цифрах:
Цифры очень удивили. С одной стороны показатели FCP и CLS на турбо явно лучше, с другой стороны в первом случае базовый показатель скорости сайта с мобильных даже хуже, хотя во втором случае он улучшился в 2 раза, но не дотянул до зелёной зоны!
Получается основное преимущество, а именно скорость открытия страницы, сильно преувеличено?
Далее вспоминаем следующие моменты:
- на турбо-страницах не работает вебвизор
- турбо-страницы имеют другой адрес, т.е. это дубли страниц
Думается выводы каждый сделает самостоятельно.
Для кого подходят турбо страницы?
Получается турбо отлично работают для сайтов:
- без адаптива и старых сайтов, которые запускают рекламу
- очень нагруженных сайтов, т.к. нагрузка переносится на площадку яндекс. Например новостные порталы
- для теста ниши или акции, можно использовать как простой и быстрый конструктор сайтов
Как сделать турбо-страницу?
Есть два варианта:
- Создать страницу в рекламном кабинете в конструкторе яндекс-директ
- Создать страницу в вебмастере яндекс
Написать комментарий