Давайте разберём самые полезные отчёты в яндекс метрики, при аудите нового проекта на SEO:
1) Источники \ Источники, сводка
- Что является основным типом трафика.
- Резкие всплески
- Прямых заходов было меньше чем переходов из поисковых систем
- Отказы при переходах по ссылкам
Если закупаем статьи или ссылки с каких-либо источников, можно проверить сколько отказов дают такие переходы и нет-ли накруток с этого источника.
2) Содержание \ Страницы входа
- % отказов
- Падение и рост трафика на страницах за период
Ставим период год и сравниваем с предыдущим периодом.
Смотрим статистику вордстат, анализируем что изменили конкуренты.
Данные выгружаем в excel для детального анализа.
3) Источники \ Поисковые системы
- Смотрим соотношение Поисковых систем норм 1/3 до 1/1. Могут быть аномалии или провалы, возможно нахождение санкций.
- Сравниваем сегмент десктоп и мобильные устройства
Ищем аномалии, если есть падения, анализируем удобство работы на мобильных устройствах
4) Посещаемость
- Доля брендового трафика.
Яндекс и Гугл начали шифровать данные друг от друга, поэтому выбираем сегмент:
Источники \ последний источник \ Поисковая система \ Яндекс
Сравниваем с таким-же сегментом по времени.
Исключаем брендовые запросы:
Источники \ последний источник \ Поисковая фраза \ Список брендовых запросов:
Все условия
!@снеки 40
!@sneki 40
!@снеки 40
!@sneki 40
5) Мониторинг \ Время загрузки страниц
Отличный отчёт для отправки техническим специалистам, отвечающим за сайт.
Заодно можно найти лишние редиректы.
7) Аудитория \ География \ Россия
- Проверяем соответствие трафика региону продвижения
Даёт понимание правильно - ли выбрана региональность и конкретные страницы.
Может быть ситуация, когда город находится в одной области, а трафика больше из другой. Бывает, когда до него ближе ехать чем до областного центра.
7) Источники \ Поисковые запросы
Выгружаем запросы для расширения семантики
Можно делать срез по страницам
Группировки \ Поведение \ Счетчик \ Страница входы \ Путь страницы входа
Чтобы данные не пропадали по чувствительным данным, рекомендуется расширять время запросов и не отключать роботов.
Такой отчёт имеет смысл строить для быстрого анализа. Если делать точный, то выгружаем все запросы в программу и анализируем релевантную страницу по поисковой выдаче.
Карта кликов
Отчёт для нахождения ошибок в вёрстке макета на сайте и оптимизации элементов:
-
Если телефон не активный, а люди туда нажимают, делаем ссылку
- Есть элементы, на которые не нажимают убираем их или переносим
Написать комментарий