Яндекс опубликовал очень наглядное пособие по текстам для заказчиков, каким должен быть текст и каким не должен быть.
Чтобы не повторять ошибок из примеров, необходимо грамотно подбирать копирайтера. Идеальной схемой является написание текстов заказчиком по нужной тематике или написание статей по вопросам, которые чаще всего задают клиенты. Далее текст причёсывается адекватным копирайтером. Ну и как минимум читайте тексты перед публикаций. Итак что говорит яндекс?
Не пугайтесь, ничего принципиально нового в работе Баден-Бадена не появилось — он, как и прежде, негативно относится к сайтам с SEO-текстами (теми, что написаны для поисковых роботов).
Напомним, что SEO-тексты — это, как правило, тексты с перечисленными в них ключевыми словами и запросными словосочетаниями. Они могут быть как совсем несвязными, так и вполне читабельными, но роли это не играет — они пишутся с целью повлиять на поисковый алгоритм и пользы клиенту никакой не несут. Ниже я приведу несколько примеров плохих и хороших текстов. Давайте на них посмотрим:Пример 1
Например, такой текст явно ориентирован не на клиента:
Рассказать о предоставляемых вашей компанией услугах можно коротко и наглядно:
Пример 2
Здесь текст хоть и короткий, но бесполезный и читать его неудобно:
А здесь всё четко разложено по пунктам, без лишней информации:
Пример 3
А вот ещё пример. Заходя на этот сайт клиент уже наверняка знает что ему нужно купить специи оптом в Москве и для чего они предназначены. Поэтому пользы от этого текста никакой нет. Ни к чему писать об очевидных вещах, да ещё и злоупотреблять ключевыми словами.
А вот сайт аналогичной тематики, на котором нет лишних слов — удобная навигация, разбивка товаров по категориям, возможность использовать фильтры:
Пример 4
Ну и последний пример «зла и добра». С таким описанием становится лишь понятно, что можно купить секционные картины с доставкой по Беларуси, не более. После первых абзацев дальше читать уже не хочется, потому как текст писали для роботов, а не людей. Это зло:
А на скриншоте ниже — добро. Всё коротко, но при этом детально описано, вопросов после прочтения не возникает, текст легок и удобен для восприятия человеческими глазами.
Иногда гонка за высокими позициями может привести к обратному эффекту, поэтому лучше всего при наполнении сайта ориентироваться на удобство потенциальных клиентов:
Спросите ваших продавцов, какие вопросы о товаре чаще всего задают клиенты. Быть может, их интересуют характеристики, отличие от других моделей, наличие цветов/размеров и т.п. Какие факторы влияют на принятие решения о покупке? Возможно это гибкая система скидок, бесплатная доставка, наличие гарантии.
Измеряйте качество вашего контента, определив основные метрики (например, конверсию или добавление в корзину).
Поэкспериментируйте с форматами описаний — можно ведь использовать не только тексты, но и фотографии, схемы, видео, а потом сравните эффективность средствами веб-аналитики.
Посмотрите на сайт глазами клиентов: полезна ли информация в описаниях? Она помогает определиться с выбором товара или услуги? Её интересно читать? Нет? Тогда текст с такой информацией лучше переделать или убрать совсем. И не имеет значения, какого объема текст и сколько в нем ключевых слов — главное, чтобы он был полезен для посетителей и помогал решить их задачу.
Написать комментарий