Товарная галерея или как яндекс меняет выдачу

Яндекс постоянно экспериментирует с рекламной выдачей. Об очередном обновлении объявили 27.11.2018
Это товарная галерея или товарный колдунщик. Он объединяет карточки товаров с Яндекс.Маркета и динамические объявления из Директа. Сейчас туда попадают только динамические объявления, созданные на основе фида, в котором есть изображение и стоимость каждого товара. В будущем в галерею смогут попасть и другие типы рекламы.

Товарная галерея

Как показывать свои объявления в товарной галерее?

Если у вас есть кампания в Директе с динамическими объявлениями, они автоматически могут попасть в товарную галерею по релевантному запросу — вам не нужно ничего дополнительно настраивать. Формат доступен для всех товарных категорий, для которых можно создать динамические объявления из фида. У рекламодателей из других категорий тоже будет возможность получать дополнительные показы — на поиске много других колдунщиков. Подробнее о динамических объявлениях рассказывали на семинаре.

Как это работает: отдельный аукцион

Объявления Директа показываются после предложений из Яндекс.Маркета и ранжируются в зависимости от сочетания качества и ставки слева направо. А списываемая цена клика рассчитывается в рамках отдельного аукциона на базе VCG. Это полностью самостоятельное рекламное место, которое не участвует в торгах за спецразмещение — и даёт вам дополнительный целевой трафик. Товарный ответ дополняет результаты поисковой выдачи - ваше предложение может появиться одновременно и в рекламном блоке на поиске, и в колдунщике. Распознать объявления можно по надписи реклама или значку яндекс маркета:
Товарная галерея 2

Какой эффект от товарной галереи и нового колдунщика?

Яндекс говорит, что тесты показывают значимый прирост в эффективности рекламных кампаний: показы в товарной галерее дают в среднем +5% к конверсионности и -6% CPA по сравнению с показами только на поиске, при этом средний СРС не увеличивается.
 
Покупателю проще принять решение о покупке, оценив внешний вид, технические характеристики и другие преимущества товара, поэтому наглядные карточки в галерее так хорошо работают на повышение продаж.

Отдельного отчёта для товарной галереи нет, но рекламодатели с динамическими объявлениями, которые попадут в колдунщик, увидят в статистике общий прирост качественного трафика с поиска.


Кто виноват и что делать?

Не так давно проходила новость о сокращении подобных рекламных показов в гугл. Яндекс действует наоборот. На фото выше видно, что галерея вытеснила фактически информационный запрос. По запросу со словами купить и цена спецразмещение отображается. Фактически введение новых шаблонов выдаче заставляют использовать больше динамическую рекламу и рекламу на товарной площадке маркета. В общем интернет - магазины, не использующие фиды и динамическую рекламу явно потеряют большую часть трафика с контекстной рекламы. Нужно срочно обновлять добавлять рекламные инструменты. Для новых клиентов дополнительно введён кешбек на переходы из галереи. Уже посыпались комментарии от специалистов, что данные шаблоны увеличат токсичность выдачи и увеличат трафик гугла. Поживём - увидим.

Автор

Антон Резников

Коммерческий директор

Поделиться с друзьями: