Реклама

2019-12-16

640

Накрутка показов на поиске Я. Директ: Как не платить больше в 1,5 раза

Недавно попалась на статя на Хабре, о резком снижении CTR, в поисковых компаниях директа. Волосы встали дыбом. Быстро встали с дивана кафе и побежали разбираться что происходит на самом деле.
После первых скриншотов было ощущение, заговора Яндекс и желание срочно разобраться. Кому лень читать, в статье говориться - что компаниях, в которых стоит показы только на поиске, показываются в сетях, а именно на площадок картинок авто.ру и других. Ко всему есть кучу запросов от неопределённого пола и возраста, похожие на роботов. Что негативно снижает CTR.

Проверяем что с показами в директе со стратегией только на поиске

Для начала проверили настройки компании на поиске, действительно сети отключены:

настройка показов только на поиске
Ну ок, идём в статистику показов по площадкам и действительно видим кучу показов с очень низким CTR:

Низкий нулевой ctr image.yandex.ru

Как говориться - за спрос денег не берут. Пишем запрос в поддержку агентства и получаем такой ответ:

яндекс о показах на поиске

Как выглядят подобные объявления:

показ_объявления на Якартинках_поисковая площадка.png

показ_объявления на Якартинках_поисковая площадка_2 вариант.png

Получается волноваться не о чё? Идём проверять:

Первая мысль отключить, т.к. под сети есть специальная РСЯ компания, котороя должна отображаться красиво с картинкой. Объявления под сети имеют другой формат построения (например содержать вопрос или обозначать боль, а не просто ключевое слово).
Отключаем показы на площадках, смотрим статистику за неделю:

статистика яндекс директ за неделю

Видно, что после отключения CTR увеличился, однако поднимаем взгляд и у компани в сети РСЯ и медийке точно такие-же показатели. Делаем вывод, что связаны они с конкуренцией и потребительским спросом. Дополнительно проверяем теорию, что показы CTR упали в последнем квартале:

сравнение CTR на поиске за последний год

Никакого падения CTR на поисковой компании не наблюдается. Даже наоборот компания из месяца в месяц становится более эффективной.
Площадки на поиске отключены, давайте сравним с площадками в сетях (РСЯ)
Снимаем отчёт по РСЯ по площадкам, в скобочках указа тип площадки и набор площадок сильно отличается от поиска:

площадки объявлений яндекс сети статистика

В скобочках явно подписано, что это сети и блок блок показов используется другой.

Что делать с площадками images.yandex.ru в поисковых компаниях директа?

На основе статистики можно делать вывод, что можно верить официальному письму от яндекс, что в ценооброзовании и статистике данные площадки не задействованы.
Первая мысль была отключить. Получив данные за неделю с отключенными площадками и проанализировав статистику за год без отключения можно сказать, что отключение бессмысленно. Точно примем решение по данным накопленным за месяц. Поскольку яндекс вряд-ли уберёт данные блоки надо сделать их более заметными. Была мысль, что для этих площадок надо добавить изображения, однако мы получили такое разъяснение:

рекламный блок поисковых объявлений в картинках яндекс

Нужны ли корректировки по полу и возрасту на поисковых площадках?

В статье также упоминалось про множество запросов без пола и возраста. Они действительно присутствуют. Однако нет понимания что с ними надо бороться.
В Яндексе работает неплохой антифрод раз, и изощрённого кликбейта, на компаниях клиента, не замечали. Более того, мы против корректировки по полу и возрасту на поисковых компания. На поиске ищутся очень точные запрос, как купить, отзывы, характеристики, заказать и т.д. Даже если загружен профиль ребёнка дома, то при запросе "купить газовый бойлер" будет понятно, что ищут его взрослые! Более правильно регулировать CTR и конверсию подбором правильных ключей и исключением мусорных (фото, картинки и т.п.) Если будут включены корректировки мы явно потеряем целевую аудиторию. А вот в РСЯ сетях корректировки на пол и возраст очень полезны. В большинстве ниш можно смело делать корректировку на аудиторию до 18 или даже до 25 лет! Т.е. если даже родителям что-то нужно было для себя на поиске, преследовать подростка бойлерами совершенно не нужно )





Автор

Коммерческий директор

Агентство интернет маркетинга №1 Контакты:
Адрес: ул. Московская 130 248000 Калуга,
Телефон:+7 (4842) 40-01-49, Электронная почта: info@aim1.ru
Поделиться с друзьями:

Написать комментарий

Аватар