![](/upload/iblock/f2a/f2a9defddcac932ebf31b8fee19ff12e.jpg)
22 марта 2021 Яндекс объвил о новом алгоритме выбора фразы, по которой будет показываться реклама.
Чтобы понять почему стало хорошо, давайте разберёмся как было раньше.
Ранее в Яндекс Директ релевантная фраза подбиралась случайным образом.
Пример:
Запрос "купить сапоги на высоком каблуке красного цвета"
В компании были фразы:
купить сапоги
купить сапоги на высоком каблуке
купить сапоги на высоком каблуке красного цвета
С точки зрения интента каждая фраза должна вести на разные страницы на сайте, т.к. они отличаются по смыслу.
Логично все эти фразы распределить по разным группам объявлений с разными ссылками на разные разделы.
В этом случае алгоритм случайно выбирал по какому запросу показать то или иное объявлений и пользователь мог переходить не на ту страницу.
Чтобы избежать таких случаем делалась кросс-минусация и к фразам добавлялись минус-слова:
купить сапоги -высокий -каблук -красный
купить сапоги на высоком каблуке -красный
купить сапоги на высоком каблуке красного цвета
купить сапоги на высоком каблуке -красный
купить сапоги на высоком каблуке красного цвета
В таком виде у системы не оставалось выбора и отображалось правильное объявление.
Как теперь работает выбор ключевого слова в Яндекс Директ?
Если к поисковому запросу пользователя Директ подобрал несколько фраз из объявлений, то система выберет ту, что лучше подходит по семантике:
![Подбор слов самые близкие фразы.jpg Подбор слов самые близкие фразы.jpg](/upload/medialibrary/a5d/a5d7140947e7e7f6b4b3384835cf06c7.jpg)
Как включить подбор близких фраз?
Компании / редактировать / дополнительные настройки / выбор объявлений для показа / по точности соответствия / сохранить
Настройка по умолчанию:
![выбор объявления для показа по показателям.jpg выбор объявления для показа по показателям.jpg](/upload/medialibrary/019/019b76d4d02129cbd6b18476f9b404b4.jpg)
Если к поисковому запросу подошли по фразам несколько объявлений из разных групп, то для показа будет выбрано лучшее объявление по показателям прогнозного CTR, конверсионности и релевантности.
Правильная настройка:
![выбор объявления для показа по точности соответсвия.jpg выбор объявления для показа по точности соответсвия.jpg](/upload/medialibrary/1ef/1efe3afbcf40bc6be050d77a6efe452c.jpg)
Если к поисковому запросу подошли по фразам несколько объявлений из разных групп, то для показа будет выбрано объявление с наиболее точно соответствующей запросу фразой.
Настройки будут работать по следующему принципу:
![выбор по показателям и точности сравнение.png выбор по показателям и точности сравнение.png](/upload/medialibrary/b0b/b0b7231a4b8ca588aaf64a5472586d9e.png)
Какие выводы об опции выбора объявлений для показа?
- Во всех компаниях необходимо включить "По точности соответствия"
- В случае удаления какой-либо группы объявлений не придётся вручную искать минус-слова для их удаления, чтобы резко не упали показы.
- Данная настройка действует внутри компании, следовательно при использовании нескольких компаний со схожими ключами придётся все-же применять кросс-минусацию
Вот здесь лежит сама
новость, читайте комментарии возможно всплывут еще какие-нибудь подводные камни.
Обновлено 04.11.2022 Кросс-минусация нужна, т.к. фразы по прежнему подставляются случайным образом.
Написать комментарий