Ситуация на момент обращения
Фирма занимается продажей качественного поликарбоната и других пластиков. Одно из сезонных направлений – продажа теплиц.
Магазин находится в промышленном районе, в округе авторынки, дилеры и автосервисы, рядом небольшой строительный рынок. Проходимость не очень большая. Офис продаж небольшого размера отдельно стоящая «вагончик», рядом склад. Основные продажи для физических лиц на доставку. Юридические лица закупают большими объёмами, забирают своим транспортам, либо заказывают доставку.
Количество сотрудников очень скромное – фактически с клиентами работает только 3 человека, включая директора. В офисе бывает только 2 человека.
На момент обращения имеется корпоративная связь на базе АТС от Мегафона – можно переключать звонки между сотрудниками, дополнительно подключен городской номер от другого оператора. Практически готов к запуску интернет-магазина на базе 1С Битрикс,
Используется 1С для управления остатками, деньгами и заказами.
Поставлена задача объединить все учётные системы. Основная цель увеличить конверсию.
Внедрение и настройка Битрикс24 поэтапно:
1. Выбор CRM
Был выбор между amoCRM и Битрикс24. В Б24 из коробки адекватная интеграция 1С и сайта на 1С Битрикс, на тот момент товары в amo представляли простой список, т.ч. выбор был очевиден.
2. Подготовка инфраструктуры
Интернет в офисе был только 4g. На месте 2 компьютера. Было принято решение не ставить ip-телефоны. 1С Был размещён в облаке и позволял работать удалённо.
3. Создание корпоративной почты
Была настроена корпоративная почта для всех сотрудников компании вида фамилия@Бренд.ru Новая почта служит для авторизации в CRM, также с неё уходят сообщения клиентам. На корпоративную почту приходят заявки, которые тут-же попадают в лиды Если письмо от текущего клиента, оно попадает в историю переписки в текущей сделке.
4. Внедрение многоканальной телефонии.
Клиент выполнял настройку телефонии самостоятельно. В целом всё работало, но по очень странным схемам. Для начала изменили схему распределения звонков. Убрали из сценариев все личные номера, не имеющие отношения к менеджерам. Изменили АОН. Раньше у клиентов определялся номер менеджера, теперь высвечивается корпоративный номер. Заведомо убрали ситуацию, когда клиент может не дозвониться, т.к. звонит вне графика работы менеджера. Подключили запись разговора и интегрировали в CRM.
Надо сказать это очень важный этап! У менеджера поменялся скрипт поведения. Теперь не нужно бежать сразу за компьютер и где-то записывать номер и делать пометки. Можно просто дать консультацию например со склада, а позже дойти до компьютера и спокойно заполнить информацию и записи.
5. Интеграция с сайтом и группами в соц. сетях
Все заявки, приходящие с сайта, автоматически заносятся в црм. В сделку попадает не только контактная информация, но и все товары с учётом скидок и бонусов на сайте. Подключена группа вконтакте. Если клиент что-то напишет в группе, сообщение сразу попадёт в Битрикс 24. Не нужно давать прав на группу в вк и не нужно там постоянно сидеть.
6. Единая клиентская база обмен с 1С
База в 1С велась хаотично, вместо имён и фамилий были вписаны «Имя» и «Фамилия» По началу это навело много путаницы, однако по мере общения со старыми и новыми клиентами база начала заполняться правильными данными. Менеджеры перестали стесняться спрашивать Имя заказчика. На данный момент при повторном обращении можно сразу обратится к клиенту по имени!
7. Контроль заказов
Воронка продаж разделена на этапы. В каждом этапе понятны действия и сроки данных действия. Ни одно обращение не закрывается без дополнительных контактов клиентов. Осуществляется выявление реальных потребностей и дожим до результата.
Теперь менеджеру не нужно думать чем сегодня заняться. Есть нагладное представление задач на день, на неделю или на месяц.
Написать комментарий