Инструкции

2025-07-02

1493

Как оптимизировать карточку в Яндекс Бизнес

Зачем оптимизировать карточку организации на Яндекс картах?

Поведенческие патерны меняются. Многие люди начали искать услуги или товары не в привычном поиске, а на картах или навигаторе. Например где поесть, или где отремонтировать автомобиль или к какому косметологу записаться.
В карточке организации можно узнать телефон, посмотреть отзывы, сравнить цены. Поэтому важно представить свою организацию в полной мере. Это большой поток обращений от новых клиентов, которые привыкли решать вопросы данным способом.

Чек-лист оптимизации карточки Яндекс Бизнес.

1) Анализ конкурентов

- Проверить наличие конкурентов с рекламой
- Проверка рейтинга конкурентов
- Анализ услуг/товаров
- Анализ визуальной составляющей

Проверка наличия конкурентов с рекламой.

Проверяем есть-ли у конкурентов реклама, какая и сколько.
Для проверки переходим на карты maps.yandex.ru
И задаём в поиске основной запрос для нашей организации, например автосервис. Яндекс сам подскажите главную категорию.


поиск организации на картах

Так можно понять какую основную категорию выбирать.
Запускаем поиск и смотрим что нам показывается:

отображение организаций на карте яндекс

В первом приближении отображаются организации с рекламой и самые качественные профили. Профили с рекламой обычно зелёного цвета или с логотипом (брендированное размещение, обычно дороже в 3 раза)
Синим цветом точки без рекламы. Здесь принимают решение большая часть клиентов, важно уже на этом этапе быть показываться на первом экране. Однако Москва большая и возможно на другой конец никто не поедет. Поэтому приближаем и смотрим когда появится наша карточки и на кого стоит обратить внимание.

Под поискам будет список организаций и тут тоже надо быть вверху. Вот тут читать как запустить рекламу только на этот список через директ
Зелёная галочка - приоритетное размещение:

список организаций на яндекс картах

Метка "Хорошее место" как маркер хорошей организации. Есть отдельные подборки с такими организациями. Поэтому если она есть - вы молодец, но рано расслабляться, если нет - читаем дальше!
Обратите внимание, если в списке нет организаций с меткой "хорошее место" возможно для данной категории ее вообще нет.

Далее обращаем внимание на наличие акции.
В данным момент акция возможно одна, она сильно выделяет карточку, смотрим что у конкурентов, делаем так-же или лучше.

рекламная подписка

Ну и конечно рейтинг!
Количество звёз и рейтинг должны стремится к 5.
Все хотят приехать в самое лучшее заведение. Рейтинг строится на отзывах. Читаем как их получить и как с ними работать.
Закупать отзывы не советую, т.к. их банят и реальной пользы от них мало. Допускается только на запуске, чтобы чуть-чуть бустануть карточку.
Важно, что мы должны быть лучше конкурентов, если везде рейтинг 4, а у вас 4.5 это уже достижение!




2) Проверка заполнения всех полей карточки

- График работы
- Ссылки на текущие ресурсы сайт / vk (если ведутся)
- Ссылки на мессенджеры / ютуб
- Товары / услуги
- Опции (зависят от категории)
- Истории
- Контент

3) SEO оптимизация

- Подбор ключевых запросов
- Оптимизация название компании
- Проверка и выбор соотносящихся категорий
- Оптимизация товаров/ услуг

4) Визуальный оформление

- Удаление плохих фотографий
- Контроль наличия фото по категориями (вход, интерьер, экстерьер, услуги)
- Оптимизация заглавного изображения в галерее
- Изменения порядка отображения медиа в галерее
- Подготовка креативов для историй
- Формирование задания не недостающий контент

5) Оптимизация подписки

- Выбор витрины товаров
- Креатив для акции
- Выбор товаров/услуг для РСЯ
- Настройка кнопки действие

Автор

Коммерческий директор

Агентство интернет маркетинга №1 Контакты:
Адрес: ул. Московская 130 248000 Калуга,
Телефон:+7 (4842) 40-01-49, Электронная почта: info@aim1.ru
Поделиться с друзьями:

Написать комментарий

Аватар

Авторизоваться через соцсеть

Авторизоваться через vk.com Авторизоваться через facebook.com