Клиент захотел понять эффективность всех источников рекламы в регионе. Казалось просто поставь систему колл-трекинга и будет счастье. Однако, не всё так просто. Начнём с самого сложного. Ни одного оператора услуг call tracking не было региональной нумерации (в данном случае города Обнинск (484839)).
Пообщались с сервисами, нас заверили, что можно использовать свои номера, главное отдача по SIP. Единственный, кто поддерживает данную схему это Call-Touch. Номера были только у Ростелекома (РТК). Примерно прикинули стоимость подключения, хотя это уже не просто, т.к. у РТК нет чёткого прайса. Согласовали с клиентом и в путь. Получается примерно такая схема прохождения звонка:
Закупаются номера у РТК. С них идёт переадрасация на Sip uri коллтрекинга. И возвращается звонок переадресацией на текущий номер, заведённый в АТС.
Клиент согласовал, оплатили, приступили к настройке. Cтавим переадресацию с номеров РТК по SIP на номер call-touch и получаем отлуп. В телефоне милая девушка сообщает «звонки на данное направление запрещены». Ну даем ладно, может денег на балансе не хватает или ограничения на исходящие. Оставляем заявку на техподдержку. Звонят ребята и радостным голосом сообщают, что у Ростелекома запрещена переадресацию по sip uri на других провайдеров. Показываем им работающие настройки для Roistat другого клиента.
Очень удивлённый голос говорит странно, что работает, не должно работать. Надо сказать, при этих словах, начинает появляться седой волос. У приведённых выше клиентов данный номер используется во всей офлайн рекламе и нужно отслеживать по нему статистику.
Попытались как-то воздействовать через менеджера, ни к чему не привело. Делать нечего обрисовываем ситуацию в call-touch. Просим сделать, чтобы работало, деньги от клиента получены, сервис оплачен. В итоге соглашаются поднять линки для каждого отдельного номера, но в таком случае могут отдать обратно звонок только через SIP! Делать нечего, просим клиента купить еще один номер. Позже выяснилось, это очень правильное решение и данный номер пришлось-бы купить. В итоге получается уже 2 схема подключения (очень редкая)
Каждый номер CallTouch забирает по отдельной линии, по количеству номеров. Дальше идёт переадресация на сип еще одного купленного номера у РТК. С поднятием сип-транков вопросов не возникает. Звонки уходят на трекинг, но не возвращаются. Опытным путём выясняем, что РТК не принимает данные звонки. Смотрим прямо в личный кабинет виртуальной АТС, чешем репу. Оставляем заявку в техподдержку.
Звонит техподдержка, говорит данные номера служебные и написаны только для сотрудников, т.е. завернуть по SIP звонок на РТК нельзя. По такому-же номеру, но вместо номера телефона номер пользователя тоже нельзя. Испытываем очередной шок. Колтрекинг уже предупреждал, что в схеме с транками, можно использовать только переадресацию по SIP.
Кое-как удалось убедить техподдержку CallTouch в переадресации на номер. Вот тут как раз стало понятно, что без 5го (n+1) номера никак не обошлись-бы. Надо отдать должное Кириллу из КоллТач, честно пытался разобраться и вопрос решился.
Наконец-то звонки пошли.
Встретились с клиентом, решили проверить работу текущего номера. Он заведён в АТС и на него планировалась делать переадресацию. Выяснилось, что никакой многоканальности или переадресации на другие номера нет. Быстро было принято решение, сразу переходить на IP телефонию, в дополнению к текущей телефонии. Выписали счета. Было закуплено 2 ip телефона YearLink. АТС на базе уже оплаченной виртуальной АТС РТК. Схема изменилась на такую:
Параллельно выяснилось, что нельзя просто так взять и настроить «очередь» у РТК, когда звонки распределяются по свободным операторам. Для этого необходимо активировать дополнительные опции. Поскольку операторов всего 2, поставили адресацию внутри АТС на группу. Звонки приходят одновременно 2 операторам. В случае чего DND никто не отменял ;)
Работы растянулись на месяц. Теперь всё работает. Есть объективные показатели эффективности рекламных каналов.
Написать комментарий