Портфолио

2022-10-12

1272

Продвижение сайта художественной школы

Какой был изначальный запрос?


К нам обратился руководитель художественной студии артишок с таким запросом:
Основной конкурент использует рекламу вконтакте, тратит n-ую сумму и получает 20-40 заявок в месяц.
По уровню услуг студии похожи, однако конкуренты начали гораздо раньше и имеют лидирующие позиции в поиске.
Хочется получить хотя-бы половину такого объёма заявок.

Анализ сайта перед продвижением:


Минусы:

  1. Сайт сделан на конструкторе Wix, больше нет поддержки в РФ
  2. С мобильного устройства из справочника Яндекс сайт не открывается
  3. Не адаптивный дизайн
  4. Формы обратной связи не работают
  5. Первый экран даёт мало полезной нагрузки

Плюсы:

  1. Есть видео
сайт не адаптирован под мобильные устройства

Так выглядел сайт с мобильного устройства.

не удалось отправить форму из-за временной ошибки wix


не работает форма обратной связи


Даже если люди думают, что оставляют заявки, они не поступают.


первая страница сайта художественной школы


Первый экран мало информативен


изначальные позиции сайта артишок


Основной спрос на государственную художественную школу. Позиции на десктопе есть, однако их меньше, чем у конкурентов.


Как продвигали сайт художественной студии?

Начали со сбора семантического ядра.
После кластеризации запросов стала понятна необходимо структура сайта и конечное число страниц на сайте.
Информационные запросы было решено не трогать, а сосредоточится на представлении услуг студии.

После сбора семантики дополнительно встречу.
На встречи расписали процесс обучения, отличия студии от других и уделили особое внимание вопросам клиентов в заявках:

  • Сколько стоит обучение
  • Что будет на курсе
  • Что нужно покупать / брать с собой
  • и т.д.
Данный бриф оформился в документ, который помогал в создании структуры страниц сайта и их наполнении.

После запуска сайта попытались собрать максимальное возможное число отзывов на организацию в Яндекс и Гугл, старой карточки не было:

отзывы в яндекс



Проведена большая работа по изменению текстов на страницы. Сделаны упор на получении выгоды клиентом:

  • Наша команда преподавателей - команда преподавателей
  • оставьте свой телефон и мы вас проконсультируем! - оставьте телефон ответим на все вопросы


Спустя месяц, после открытия сайта на индексацию, и снятия позиций, был сделан текстовый анализ главной страницы.
Внесены изменения, оптимизирован текст и описания изображений.


Создание нового сайта студии:


Когда стала понятна структура сайта и необходимое наполнение приступили к созданию сайта.
Заказчик решил делать сайт самостоятельно . Выбрали Тильду.

В ходе создания давались рекомендации по оформлению, например:

Рекомендации по юзабилити сайта

Поскольку заказчик работал с данным конструктором первый раз, приходилось подсказывать множество вопросов


  • активная ссылка номера телефона в шапке
  • 301 редирект с www
  • добавление favicon
  • добавление SEO тегов на страницах из семантики
  • и т.д.

Результаты продвижение сайта художественной школы:


В процессе создания нового сайта, заказчик активно развивал социальные сети. Из поиска сразу пошёл брендовый траффик.

Результаты в Яндекс по датам:

Позиции школы в яндекс

Рост позиций топ-3 в 6 раз


Результаты в Гугл по датам:

Позиции сайта школы в гугл


Рост позиций топ-10 в 3 раза


Общие позиции сайта художественной школы в калуге

Список запросов с позициями. Запрос «Художественная Школа» воспринимается поисковиками как упомнание бренда государственной школы.
Поэтому делается упор на похожие запросы с другим интентом.

Какие сложности были в процессе продвижения?

Платформа на Wix.
В начале подготовки предложения уже нельзя было что-то изменить на платформе.
После подписания договора и начала работ по продвижению, сайт перестал открываться.
Поддержка не отвечала. Таким образом лишились:

  • Доменного имени
  • Накопленной информации в метрике
  • Старого сайта с наполнением
  • Ссылочная масса
Из-за этого получили сильную просадку в августе (видно в таблицах по позициям)


Малый региональный спрос.
Многие запросы имели нулевую точную частотность. Однако мы понимали, что есть сезонность и большой хвост запросов.
Выходили из ситуации сбором статистики за год. Также внимательно отнеслись к запросам полученными из вебмастеров.
Если-бы брали месячную статистику, до половины услуг можно было-бы не делать посадочные страницы и была-бы потеряна большая доля трафика.


Долгая индексация.
Яндекс более быстро индексировал новые страницы с малым спросом, однако в процессе создания сайта успел найти много дублей и понадобилось время на уточнения каноничных страниц.
Гугл дольше индексировал, в итоге нужные страницы зашли в индекс и получили позиции +- одинаково

индексация страниц в гугл

Пытались решить вопрос ручной отправкой запросов на переиндексацию.


Что дальше?


В рекомендациях еще 9 пунктов по улучшению сайта.
В процессе создания появилось направлению, которое не попало в семантику, однако страница была сделана по аналогии и уже в топ.
Далее предстоит большая работа по сбору отзывов от клиентов.
Через полгода - год надо сделать актуализацию семантики, снять позиции и доработать разделы, которые не будут в топе.
Дополнительно студия теперь может вести курсы по Тильде )

Автор

Коммерческий директор

Агентство интернет маркетинга №1 Контакты:
Адрес: ул. Московская 130 248000 Калуга,
Телефон:+7 (4842) 40-01-49, Электронная почта: [email protected]
Поделиться с друзьями:

Написать комментарий

Аватар

Авторизоваться через соцсеть

Авторизоваться через vk.com Авторизоваться через facebook.com