Маркетинг

2024-03-23

1416

Подбор запросов и анализ рынка в Вебмастере - новый убойный инструмент Маркетолога?

Только что отгремела 12 вебмастерская яндекс.
Самая обсуждаемая новинка это функционал работы с запросами.
Найти очень легко, раздел так и называется подбор запросов и анализ рынка:


Подбор запросов и анализ рынков вебмастер

Что Яндекс говорит про это инструмент?

Вы можете подобрать целевые запросы для продвижения и рекламы, учитывая популярность и конкурентную среду. Доступны сотни миллионов уникальных запросов для анализа. Спрос, показы, клики, позиции приведены с усреднением за месяц по прошедшему году.


Давайте разберёмся что есть в подборе запросов?


Верхнее меню напоминает привычный вордстат, только удобнее, т.к. есть отдельное окно минус-слов.
Привычное окно запроса, и фильтры по географии и виду устройства. Также есть кнопка скачивания данных, но его обещали активировать чуть позже.

Верхнее окно подбора запросов.png

По умолчанию предлагают посмотреть демо данные, например пылесос. Вбиваем ниже появляется информация, опять-же похожая на вордстат.
Окно слева это перечень запросов:

Запросы пользователей

Столбцы вроде понятны, но давайте подробнее по каждому, т.к. на первый взгляд цифры не бьются с вордстат:

  • Конкурентность - Относительная характеристика, позволяющая сравнить запросы по сложности продвижения сайта в органическом поиске.
  • Спрос - Среднемесячное число пользователей, задавших запрос именно в такой форме (за прошедший год)
  • Клики - Среднемесячное число переходов на сайты из поиска (за прошедший год)
Конкурентность это новое поле, которые мы так или иначе пытались вычислить разными формулами. Здесь поисковая система сама даёт сигналы, что мало качественных ответов на эти запросы. Получается можно срочно бежать и создавать страницы под новые сегменты или улучшать свои, если позиции по ним плохие.

Спрос на первый взгляд вызывает недоумение, вроде среднее значение за месяц в разрезе года, однако не бьётся с вордстат. Однако здесь берётся точное значение, которые в вордстате мы можем получить если снимем точную частотность "!" за год и разделим на 12 месяц. Получается теперь надо меньше парсить (а парсить сезонность в последнее время головная боль) И сразу можно представлять средний спрос.

Клики еще более интересное поле. Как считается пока непонятно. Наверное здесь выдает трафик быстрых ответов, товаров и других хитрых виджетов, плюс некачественная выдача, когда запрос уточняется сразу. Это круто, т.к. мы понимаем примерный реальный трафик с этих запросов, который реально получить.

В этом-же окне есть вкладка дополнительно:


дополнительные запросы пользователей

Это запросы, которые могут не содержать заданных слов, но при этом они популярны у пользователей в схожем контексте.

Аналог вкладки в вордстат. Здесь можно найти упущенную семантику, разные синонимы. Можно понять что объединять и куда еще копать.

Блок популярные сайты в поиске Яндекса


Эта вкладка содержится правее. В ней представлены сайты, который собирают максимальный трафик в ключевых запросах из соседней вкладки. Т.е. нам выдаётся совокупный топ сайтов по нужному сегменту ключей


Популярные сайты в поиске яндекс

  • Сайты - сайты, часто встречающиеся в поиске по запросам, найденным в числе основных и дополнительных.
  • Число показов - Показатель для сравнения сайтов или страниц по числу показов в поиске в контексте выбранных основных и дополнительных запросов.
  • Средняя позиция - Средняя позиция сайта или страницы за месяц при показах в поиске в контексте подобранных основных и дополнительных запросов.
Быстро можем понять лидеров в нише, а это очень круто. Ранее надо было собрать серм по группе запросов. Далее сделать совокупный анализ доменов в топе. Например с помощью KeyCollector.


В этом-же окне есть вкладка Страницы.

Это страницы, часто встречающиеся в поиске по запросам, найденным в числе основных и дополнительных.

Страницы

Этот блок показывает нам не домены, а конкретные страницы, слева видим не только URL, но и Title
Появляется новы столбец

  • Запросы - Это количество запросов, по которым страница показывалась в поиске в прошедшем месяце в контексте подобранных основных и дополнительных запросов.
Популярные запросы

  • Доля показов - Доля показов в поиске по конкретному запросу относительно всех показов в контексте подобранных запросов для выбранной страницы.

Это бомба, т.к. можем подсмотреть запросы, которые ведут на эту страницу конкурента. И получить больший пул ключей, т.е. кластеризация становится несколько проще. Получается некий аналог Keys.so
Также важно понимать, что это данные от самой поисковый системы, т.е. от первоисточника, а не данные парсинга или наше представление как об этом думает поисковик.

Какие выводы?

Мы получили инструмент, который позволяет проводить быстрый анализ ниши без использования дополнительных сервисов или программ.
Можно искать новые кластеры, где конкуренция не такая сильная. А также быстрее находить перспективные запросы, с которыми надо поработать. С нетерпением ждём выгрузки.

Пишите, как вам новый инструмент и как его используете в комментариях.






Автор

Коммерческий директор

Агентство интернет маркетинга №1 Контакты:
Адрес: ул. Московская 130 248000 Калуга,
Телефон:+7 (4842) 40-01-49, Электронная почта: [email protected]
Поделиться с друзьями:

Написать комментарий

Аватар

Авторизоваться через соцсеть

Авторизоваться через vk.com Авторизоваться через facebook.com